Минпромторг предложил отложить переход на Евро-5

По данным газеты "Коммерсантъ", переход на Евро-5, обязательный с 1 января 2016 года, может быть действительно отложен до осени 2017 года для производителей коммерческого транспорта и внедорожников.

Вариант переноса сроков перехода на Евро-5 рассматривается и для нефтяников. Объясняется это тем, что модернизация НПЗ может привести к дефициту топлива. О рисках недопроизводства правительству указывало, в частности, Минэнерго.


В КамАЗе указывают, что возможная причина отсрочки — отсутствие качественного топлива в отдаленных районах Севера и Дальнего Востока. В группе ГАЗ объясняют инициативу Минпромторга «чувствительностью клиента» на фоне спада рынка и нежеланием перекладывать на него связанное с переходом подорожание.

По мнению директора автомобильной практики PwC в России Сергея Литвиненко, для большинства производителей легковых машин переход на следующий стандарт не потребует существенных инвестиций, многие модели с Евро-4 делались с возможностью доработки до Евро-5. Сложнее придется тем отечественным производителям, у которых есть устаревшие модели, добавил он. Для коммерческого транспорта вопрос важнее: эксплуатационные издержки увеличиваются, так как топливо Евро-5 дороже и не везде доступно.